Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 7 ноября 2016 г.

Павел Самиев: «Как только проблема автоюристов будет решена, ОСАГО перейдет в онлайн»
582 просмотра

С 1 января будущего года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обязаны будут продавать электронные полисы «автогражданки» (согласно текущему законодательству процесс этот добровольный). Потребителей же это должно избавить от необходимости искать компанию, которая застрахует их автомобиль без проблем: без ссылок на отсутствие бланков полисов и без продажи других продуктов «в нагрузку». О том, чем перевод ОСАГО в онлайн грозит самим страховым компаниям, в колонке, написанной специально для «Реального времени», рассуждает управляющий партнер «Национального агентства финансовых исследований», руководитель аналитического центра института страхования при Всероссийском союзе страховщиков Павел Самиев.

Онлайн-ОСАГО — это следование мировым трендам

Дигитализация продаж — это следование общим тенденциям. Уже сейчас некоторые виды так называемого «коробочного» страхования, к примеру, страхование туристов от невыезда, происходит в онлайн (к «коробочным» относятся самые простые страховые продукты, стоимость которых основывается на трех-четырех базовых параметрах. Свое название такие продукты оправдывают еще и тем, что во многих компаниях полисы продаются в коробках). ОСАГО — это типичный «коробочный» вид страхования: есть заданный базовый тариф и несколько коэффициентов. Никакого андеррайтинга, оценки рисков и т. д. В среде страховщиков есть немало скептиков, считающих, что доля онлайн-продаж полисов ОСАГО не превысит нескольких процентов в общем объеме продаж. Я же придерживаюсь прямо противоположной точки зрения. Точно с таким же скепсисом люди встретили возможность покупки авиабилетов онлайн, которая к настоящему времени достигла едва ли не 90%. Более того, я уверен, что как только главные проблемы на рынке ОСАГО (об этом ниже) будут решены, в онлайн перейдут и более сложные виды страхования — например, КАСКО или страхование жизни.

Внедрению удаленных продаж помешают автоюристы

Казалось бы, удаленная продажа полисов ОСАГО сведет на нет «дефицит» полисов ОСАГО и ликвидирует очереди в пунктах продаж страховых компаний. Но проблему породил не дефицит бланков как таковой, а нежелание страховщиков страховать автовладельцев, вызванное убыточностью данного продукта. А убыточность эту во многом породила массовая судебная практика выноса решений в пользу страхователя. Сегодня даже в весьма спорных случаях в пользу последнего выносится большинство решений.

Да, в общем объеме судебных предписаний есть немало случаев, когда страховщик действительно был неправ — искусственно снизил сумму оценки ущерба или задерживает выплаты. И автоюристы, которые помогают пострадавшим и страхователям, часто, в рамках законодательного поля, действительно полезны. Однако все-таки в основной массе лежат решения, вызывающие, мягко говоря, вопросы. На сторону страхователя или пострадавшего (в случае с ОСАГО), а еще точнее — на сторону автоюриста — суды встают, в частности, по причине «неправильно оформленных документов». При этом очень часто страхователь вообще не появляется не то что в зале судебных заседаний, доверяя общение с Фемидой тем самым автоюристам, которые с дисконтом выкупают у клиента его право требования, а минует даже офис страховой компании. Еще бы — если судебное решение будет в пользу страхователя (а скорее всего, так оно и будет), компанию обяжут выплатить не только компенсацию за ущерб, но еще и штраф, и пени. Таким образом, маржа автоюриста увеличивается кратно — последним просто невыгодно получить компенсацию напрямую от страховщика, насколько бы адекватной с его стороны ни была сумма оценки ущерба, нанесенного автомобилю вследствие ДТП.

Давление этого явления на рынок огромное: именно им и объясняется рост убыточности ОСАГО для страховщиков, а не ростом аварийности, рисками и т. д. Татарстан в этом плане — регион вполне себе среднестатистический: тут дела несколько хуже, чем в среднем по стране, но гораздо лучше, чем, к примеру, в южных регионах (в этом отношении наиболее проблемными являются Южный и Северо-Кавказский федеральные округи). Онлайн-полис эту проблему, конечно, не решает: автоюристы никуда не денутся, и проблемные регионы останутся проблемными.

Путей регулирования продаж со стороны страховщиков я вижу два. Первый — это сделать «вечную» профилактику соответствующего раздела на сайте компании или что-то в этом роде. Но на такой случай у регулятора уже есть меры воздействия: если «сбой» на сайте не устраняется специалистами компании в течение суток, Центробанк штрафует компанию. Если явление будет системным, регулятор вообще сможет отозвать у компании лицензию, причем не только на осуществление данного вида страхования. То есть применить к провинившемуся так называемый принцип нулевой терпимости — наказать по полной программе за относительно небольшое нарушение (именно этот принцип был применен правосудием к Аль Капоне, которого удалось арестовать только по обвинению в неуплате налогов его мебельным магазином). Но в таком случае страховая компания встает перед непростым выбором: либо работать законно, либо работать себе в убыток.

Ответственная власть

Что делать? Единственное решение — решать проблему автоюристов. Причем делать это на уровне высшего руководства региона. А о том, что эта проблема решаема, говорит статистика самих страховщиков: в одном регионе доля страховых выплат, осуществленных во исполнение судебного решения, составляет пять процентов, а в другом — все 50, при этом автопарк в этих регионах примерно одинаков по возрасту и мощности и аварийность практически та же (таких проблемных регионов в стране даже не половина, а от силы 20—25). В таких обстоятельствах страховым компаниям ничего не останется, кроме как отказаться от лицензии на осуществление ОСАГО. Если исход страховщиков с этого сегмента будет массовым, под вопрос может встать сама система страхования автогражданской ответственности, введение которой в свое время позволило сделать отношения между участниками дорожного движения цивилизованными.

Кто же должен нести ответственность за то, чтобы нечистых на руку судей было меньше? Только региональная власть. Именно она должна выстроить такую работу. Если сговор автоюристов с судьями очевиден — а статистика выплат страховых премий сомнений в этом не оставляет, значит, судья должен быть наказан. И таких наказаний должно быть не одно и не два. Пока же реальных уголовных дел на судей, «сотрудничающих» с автоюристами, заведено не было — по крайней мере, мне об этом ничего не известно.

Как только такая практика станет массовой, давление на рынок снизится, и онлайн-продажа полисов реально заработает. На первых порах, правда, есть риск столкнуться с чисто технологическими сложностями: к примеру, база полисов ОСАГО, проданных через интернет, должна быть полностью заведена в базу ГИБДД, но отладка такой системы — вопрос пары-тройки месяцев.

Помимо следования общемировым трендам и элементарного удобства, есть еще один жирный плюс, который влечет за собой введение онлайн-продаж полисов ОСАГО: удаленные продажи уничтожат как класс армию страховых посредников — бизнес, который характеризуется самой большой маржой на этом рынке. Настолько большой, что российские страховые посредники (в общей массе) зарабатывают больше, чем их «коллеги по цеху» где бы то ни было в мире.

Павел САМИЕВ

Справка

Павел Самиев — управляющий партнер «Национального агентства финансовых исследований», руководитель аналитического центра института страхования при Всероссийском союзе страховщиков.


  Вся пресса за 7 ноября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт